+7 (495) 799-48-67 info@iba.msk.ru
Всероссийская конференция «Региональные туристские бренды – синергия успеха», организованная Торгово-промышленной палатой России в партнерстве с Российским государственным университетом туризма и сервиса при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, состоялась сегодня на Ильинке, 6.

В настоящее время в решении задач развития внутреннего и въездного туризма все большее значение приобретают вопросы по формированию и продвижению региональных туристских брендов и повышению качества отечественного турпродукта. Особую роль в этой работе приобретает деловой и промышленный туризм.

Открыл конференцию по поручению руководства Палаты директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин.

Туристские бренды являются мощным фактором продвижения регионов и создают условия для развития бизнеса и привлечения инвестиций, заявил он. Это особенно важно для развития экономического потенциала регионов. Деятельность по созданию и продвижению туристских брендов имеет большие перспективы с точки зрения информирования общественности, а также развития внутреннего туризма. У нас есть ряд успешных примеров брендирования регионов (Вологодская область, Республика Крым, Татарстан, Пермский край, Ставропольский край и др.) для привлечения туристов и продвижения продукции на внутренний и внешний рынки.

Модератором пленарного заседания выступил ректор Российского государственного университета туризма и сервиса, Александр Федулин.

Руководитель Федерального Агентства по туризму Олег Сафонов сообщил, что с 2014 года в России стал активно развиваться внутренний и въездной туризм и появилась необходимость в разработке туристского бренда России, который является инструментом управления имиджем страны и развития ее потенциала. Он рассказал о разработке проекта туристического бренда России и его результатах в преддверии Чемпионата мира по футболу и ответил на многочисленные вопросы участников конференции.

Член Комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Экспертного совета по туризму при Комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь Фомин отметил, что основной проблемой маркетингового продвижения бренда России и региональных туристских брендов является отсутствие комплексного подхода.

Вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ), председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрий Барзыкин осветил основные принципы продвижения брендов в своём выступлении. Невозможно продвигать бренд без комплекса мероприятий для обеспечения конкурентоспособности продукта региона, уверен вице-президент РСТ.

Генеральный директор ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Туристская ассоциация регионов России» Светлана Ануфриенко акцентировала внимание на системных вопросах и задачах, возникающих у регионов при продвижении своих брендов: широкое информирование, формирование моды на регион, формирование доверия потребителя, следование нативным мотивам и актуальным социальным запросам в обществе, др.

На конференции особенное внимание было уделено обсуждению опыта создания и продвижения туристских брендов регионов России: Республики Крым, Ярославской, Свердловской и Московской областей. Эту тему раскрыли координатор проекта «Карта гостя Крыма и Севастополя» Елена Юрченко, генеральный директор ООО «Сеть туристических агентств «Яроблтур», председатель Комитета ЯрТПП по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности Игорь Казин и генеральный директор ООО «Интерс-Рус», руководитель проекта «Живые уроки» Татьяна Козловская.

О современных бизнес-моделях в туризме (франчайзинг, сетевые модели, государственно-частное партнёрство) рассказала генеральный директор компании EMTG Екатерина Сойак.

В рамках конференции было проведено заседание «круглого стола» «Деловой и промышленный туризм. Лучшие практики». Модераторами мероприятия выступили директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ Игорь Коротин и проректор Российского государственного университета Наталья Платонова.

В дискуссии приняли участие заместитель начальника отдела выставок Департамента международного сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ Елена Язева, член общественного совета Министерства по развитию Дальнего Востока, управляющий директор Медиа группы EastRussia.ru Леонид Агафонов, руководитель Центра промышленного туризма и профориентации «ПРОФИ-ТУР» Наталья Казакова, директор выставочного комплекса АО «НПО «Уралвагонзавод» Алла Пислегина, генеральный директор МАП Татьяна Лозовая, начальник отдела внешнеэкономических связей Дмитровской межрайонной ТПП Марина Фаустова, президент ТПП г. Дубны Владимир Бобров и координатор проекта Ростуризма «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.

Были рассмотрены опыт и перспективы развития промышленного и делового туризма в Калининградской области, г. Дубна и Дмитровском районе Московской области, г. Нижний Тагил, а также актуальные модели промышленного туризма (проект «Гастрономическая карта России»).

В работе конференции приняли участие представители органов государственной власти, торгово-промышленных палат и бизнеса более чем из 30 регионов России: Тверской, Московской, Нижегородской, Ивановской, Свердловской, Калининградской, Орловской, Ульяновской, Астраханской, Ярославской, Липецкой, Смоленской, Томской областей, Республик Коми, Крым, Татарстан, Бурятия и др.

17 ноября 2017 года в рамках деловой программы Конференции состоялся обучающий семинар на тему: «Разработка регионального туристского бренда и его продвижение». На семинаре были обсуждены вопросы платформы бренда, брендбук, разработки дорожной карты подготовки туристского бренда, сувенирной продукции и ее привязка к бренду, гастрономия, событийные мероприятия, региональные производства и их использование в продвижении бренда. По итогам обучения участники получили сертификат о прохождении краткосрочного курса повышения квалификации.

Пресс-служба ТПП РФ